Урок третий.Ок, как говорил Карлсон – «продолжаем разговор».
Приготовьте рисунок номер два со второго урока. Тот самый, где контур глаза. Те, кто рисовал от руки карандашом, а не с помощью компьютера – будут учиться штриховать. Кто на компьютере – потом поговорим.
Кстати, сразу предупреждаю – штрихи я делала на компьютере (на доске), поэтому не удивляйтесь их однородности. У вас естественно при разном нажиме на карандаш будут линии темнее и светлее… Красивее, естественно. Итак:
Штрих – это короткая прямая отрывистая линия. Короткая – имхо не более 2 – 3 см… Одна отрывистая линия. Две, пять, сто и так далее (рисунки 1 П, 2 П – правильно).
Не штрихуйте, как дети раскраску, непрерывно (2 Н - неправильно). И не старайтесь сразу в первый слой штриховки закрасить все пространство (1 Н). Иначе будет выглядеть затерто. Ничего страшного, что между штрихами останутся зазоры (2 П, 3 П, 4 П). Вы их потом перекроете новыми слоями штриховки (5 П – (у меня правда все слилось, но на бумаге карандашом должно получиться все в порядке)).
Теперь о направлении. Я не знаю ничего насчет штриховки по направлениям рисунка. Нас учили делать штрихи всего двух направлений, всякий раз чередуя их при штриховке (4 П). Причем угол наклона штрихов не сильно отличается (2 П, 3 П). Рисунок 3 Н – последний неправильный пример штриховки. Не надо лепить штрихи как попало, делая для каждого слоя свое направление. Насыщенность, объем – все достигается за счет штриховки и последовательного накладывания штрихов. Естественно, если нужно оставить почти белым (бледно-серым) – то карандаш возьмите ТМ (твердо-мягкий) и штрихуйте очень легко, чтоб за те 2- 5 слоев, необходимых для закрашивания вы не затерли рисунок. Если что более темным – карандаши М (мягкий) и 2М. Можно и чуть сильнее надавить. Но так, чтоб не оставить следов-борозд на бумаге. Не старайтесь сразу в 2-3 слоя штриховки добиться необходимой темности в рисунке. Сделайте слоев 5 – 8, постепенно утемняя… Если нужно очень темное – почти-черное – можно воспользоваться и более мягкими карандашами 3М, 4М, 6М, 8М. Хотя последние три могут быть слишком мягкими и с ними нужно аккуратнее. Кстати, кто не знает – «М»(мягкий) – то же что и B (англ); А «Т»(твердый) – то же что и «H». Соответственно карандаш 2B – это 2М.
Если же коснуться конкретно штриховки глаза. То для примера чуть поштриховала часть глаза (согласно своим рекомендациям).
1) Первый слой – линия короткая, отрывистая, не сильно темное (не сильно нажимаете то есть). Я специально увеличила рисунок, чтобы показать – не стремитесь сразу захватить все пространство. Штрих – короткая линия. Что не захватили – потом дорисуете еще один слой (на рисунке 2 уже закрыла белое пятно первым слоем).
2) На первый слой штриховки идет наложение второго слоя. Угол наклона не сильно отличается, помним об этом. Потом третий слой – угол наклона как в первом. Естественно для показания света, тени, для придания объема рисунок будет где темнее (насыщеннее), где светлее. У себя я утемнила цвет, чтоб показать, что следующие слои штриховки будут делать темнее, выразительнее, насыщеннее рисунок.
3) Я заштриховала самое светлое место – белок глаза и начала штриховку зрачка. Для белка я брала очень светлый цвет – равносильно слабому нажатию карандашом в реале. То есть даже очень светлые места штрихуются.
4) Утемняла зрачок…
5) Так как говорила, что глаз рисуется в контексте (как часть лица) то немного заштриховала за веком.
Кстати, касаясь еще направления… Уточняю: если вы штрихуете одну часть рисунка – допустим верхнее веко – то все верхнее веко штрихуете, чередуя два направления. Если скажем зрачок – то можно взять другое общее направление. Но опять же только два и чередовать их. На рисунке «5» я показала отдельными перекрещенными штрихами в каком направлении штриховала разные части глаза – зрачок и радужку, белок, веко.
Естественно эта штриховка просто как пример. Карандашом будет лучше. Первая часть урока закончена.
---------------------------------------------------------
А теперь раскрасим глаз полностью. В фотошопе. Для раскраски сперва определимся с палитрой цветов. У меня есть подборка цветов кожи – часть цветов взято с одного урока по рисованию, другие сама набрала, открывая в фотошопе фотографии с людьми, и брала с них цвет.
В общем, я себе сделала
разношерстную и
оттенковую палитры. Вторая – это более упорядоченная разношерстная + чуть меняла некоторые цвета-оттенки.
Правда, я в фотошопе далеко не мастер. Использую, может, только 10 – 15 % его возможностей. Но даже со своими скудными знаниями, я нарисовала вот такой глаз.
Кто умеет лучше рисовать – может не читать урок. И научить меня рисовать лучше. А кому интересно – поэтапное рисование:
Этапы первый и второй: Карандашный набросок глаза заливала согласно написанному выше – верхнее веко светлее, нижнее – темнее. Можно и не заливать, а сразу кисточкой. Но я привыкла так. Помним, что освещение и тень делает глаз неоднородно раскрашенным. Поэтому делаем мазками наметки на освещенную и затемненную кожу... (
этапы 1-2).
Этапы третий и четвертый:Используем на мазки-наметки размывку и палец. Используем долго и нудно, меняя силу размытия или растирания пальцем, пока не добьемся необходимого (или хорошего) мягкого перехода одного цвета в другой. Для белка я взяла оттенок белка глаза с одной фотографии... Залила, а затем чуть поработала с затемнением, размыкой и пальцем. (Размывка и палец - это у меня основные инструменты чаще всего)... Привыкла я так... (
этапы 3-4).
Этапы пятый и шестой:Говорила же, что глаз будет в контексте - как часть лица. А какой глаз без брови? Поэтому рисунок увеличен (элементарно - сделать больше размер холста). Далее так сказать повторяю предыдущие действия: заливка, мазки для оттенков, растирание и размывка... Да и линию брови наметим. (
этапы 5-6).
Этапы седьмой и восьмой:Бровь я таким манером рисовала в первый раз. Строго не судите. В общем - разные мазки (на рисунке 5) я пальцем растирала до тех пор, пока не вышла одно целое с намеком на волосинки... И сделала заливку зрачка. (
этапы 7-8).
Этапы девятый и десятый:Раскрашиваю зрачок. Почему именно так не скажу. Никаких академических понятий на этот счет не помню. Тем более что рисовала в школе гипсовый глаз карандашом, а тут попытка живого в графической программе... Но просмотр нескольких фотографий
глаз (и свои в зеркале) показал - все радужки по краям темнее.Почему - не знаю. Может это так видиться из-за светлого белка или так оно есть... Но я сделала ободок темный и опять же наметила мазками оттенки... Потом - обычное действие - размывка и палец
. Разтирала и полукругом и как по спицам (если глаз - колесо)... Блики - разные кисточки. Те что бледнее - более слабая непрозрасность резинки - 25-30... Естественно вначале растерла карандашом черточки, а блики потом. (
этапы 9-10).
Этапы одиннадцатый и двенадцатый:Размыла радужку и сделала ресницы... Знаю, что выглядят жутко и топорно, но я их рисовала в первый раз так крупно... Обычно глаза крупно не рисую в фотошопе и ресницы так не выделяю... Нижние - с помощью пальца из темного сделанного ободка вытянула. Верхние и так рисовала кистью и вытягивала... Жуть одним словом... Да еще доработала уголок глаза. (
этап 11-12)
Последний этап - см. рисунок готового цветного глаза в начале второй части урока - делаю последние штрихи. Там тень у внутренней части глара на лице, попытка сделать на белке нечто вроде прожилок кровяных, потом затертых-размытых... В общем, что вышло - вы видели вначале. Видите, ничего сложного.
Кстати, глаз в очках со стеклами с синим оттенком:
--------------------------------------------------------
И напоследок. Данный рисунок - просто глаз в обычном состоянии в фас. А если коснуться уж совсем обширного рассматривания глаз в контексте, то знаем что глаза можно рисовать в профиль, вполоборота, прикрытыми; зрачки тоже могут быть больше или меньше в зависимости от освещения и емоций - радости, страха...
Да и верхнее веко... Но это так наброски на скорую руку для примера. Не придирайтесь к ним особенно...
ЗЫ:
Соуль или Джет (кто раньше увидит) пост Арьяты можете удалить. Я уже ответила в личке, так что необходимости оставлять пост нет. Уроков по аниме не будет.
Соуль – непременно. Когда я доберусь до той части урока, которую не смогу сама сделать – я спрошу разрешения и естественно дам ссылки… но это будет не скоро, а пока я рисую самаС уважением, Ясмик.