Итак... вспомним старое и новое
Ашка Склонилась над ручьем и, туповато улыбаясь своему отражению в чистой водной глади, зачерпнула воды. Плеснула себе в лицо, потом сложила ладони ковшиком и напилась.
Хорошо, что Огненная Лошадь, дух-тотем племени, послала ей этот ручей! Огненная Лошадь вообще ее любила. Так говорила бабушка. А папа, могучий воин-варвар не уставал повторять. что любовь Лошади была столь велика, что она даже "приложила Ашку по лбу копытом".
На вид Ашка ничем особенно не отличалась от своих соплеменников, такая же крепкая, мускулистая, смуглая. У нее были волосы матери -- длинные спутанные пряди цвета выгоревшей на солнце соломы, а вот глаза, большие, синие, широко открытые навстречу миру, глаза ашке достались от деда со стороны отца.
Вообще, ни один варвар ни за что не усомнился бы, что она и правда является дочерью Кунша Каменной Руки, прозванног так за недюжинную силу вождя клана. Только вот признавать Ашку дочерью Куншу показалось зазорным. Да оно и верно, где вы видели дочь вождя, у которой с головой не в порядке?
Не сказать, чтоб Ашка была совсем уж не в себе, скорее просто остановилась в своем развитии на уровне пятилетнего ребенка. Вполне смышленого пятилетнего ребенка. Беда только, что сейчас варварке стукнуло уже почти 35.
Вот и получилось, что когда другие подростки осваивали верховую езду и стрельбу из лука, ашка под руководством старой бабки, которая одна только и не смеялась над ней, училась зашнуровывать куртку да надевать левый сапог на левую ногу, а не на правую.
Совсем плохо стало когда бабушка отправилась в небесную поездку на спине Лошади. Тело ее сожгли на костре, а душа полетела в далекие призрачные степи, навстречу покровительнице племени. После смерти старухи Ашка стала совсем никому не нужна. Отец и слышать не хотел об умственно отсталой дочери, мать была слишком занята родившимися после Ашки тремя детьми... До тридцати лет Ашка жила сама по себе. Порой варвары подбрасывали ей еду, но чаще она сама охотилась на мелких степных зверьков, ночевала в хорошую погоду прямо на улице, а в плохую отец нехотя пускал ее в юрту с условием, что "эта сумасшедшая" будет спать у порога.
Однако всего полгода назад случилась беда. Ашка и сама толком не знала, что именно произошло, просто вдруг однажды, когда она прибедала к зачем-то спрятавшимся в траве воинам с криками о том, что Огненная Лошадь прилетала к ней во сне, мужчины почему-то сильно разозлились. Настолько сильно разозлились, что даже начали бить каких-то других мужчин, из другого племени. Видимо, они решили, что Лошадь может благословить и их своим присутствием во сне Ашки и не хотели делиться ее вниманием.
Мужчины дрались долго, очень долго, а Ашка все стояла на холме и смеялась, пока кто-то не опрокинул ее от греха подальше из-под стрел ничком в траву.
Разумеется, варварка не знадла, что выдала противнику отряд племени, она и подумать не могла. что из-за нее была проиграна довольно крупная по межплеменным понятиям битва и многие сильные мужчины отправились в свой последний полет на спине Огненной Лошади.
Тем же вечером старик-оетц принял решение. Он подозвал к себе Ашку и что-то начал ей говорить о ее исключительности, о том, что она. ашка, избрана Огненной Лошадью как спасительница степей... И что лошадь ждет Ашку где-то там (тут вождь махнул рукой в неопределенном направлении), далеко, да, но если Ашка поспешит, то сможет исполнить свое великое предназначение. Лошадь живую возьмет ее себе на спину и поднимет выше неба, туда. куда никто не забирался ни разу.
От этих слов у варварки захватило дух, потому она не заметила. как отворачивались мать и одна из сестер, подавая ей сумку с едой на первое время.
Она взяла с собой только эту сумку, теплое одеяло, пару силков да дубинку, которой владела. пожалуй, единственной из оружия, и почти бегом отправилась навстречу Огненной Лошади, спасать от беды все племена степи.
Ашка подняла голову к небу и рассмеялась, глядя на солнце -- золотую гриву Огненной Лошади. Совсем, совсем скоро она догонит духа-покровителя племени! Совсем-совсем скоро помчится по небу со своей дубинкой, разя злых тварей ночи направо и налево!
Оа шла почти без остановок уже неделю. До этого остановиться пришлось: варварка почти обессилила и довольно сильно простыла под дождем, но едва отлежавшись и дождавшись, когда жар спадет, Ашка снова двинулась в путь.
-- Скоро-скоро, Огненная Лошадь! -- крикнула она в небо.
Голос Ашки был зычным, сильным, глубоким.
-- Скоро мы поскачим! О-ля-ля! Огненная лошадь любит Ашку! Огненная лошадь скачет по небу! А Ашка сидит у ручья и смотрит, куда поскакала Лошадь!
Распевая эту немудреную песенку, варварка поднялась, вскинула на плечо сумку, к которой было привязано уже порядком потрепавшееся в дороге одеяло, и, размахивая в такт своей песне дубинкой направилась туда, куда шла все это время: к берегу озера, которое видела с холмов. Может Огненная Лошадь будет ждать ее именно там? На берегу?
-- Эгей, Огненная Лошадь! Ашка идет!
***
Ну вот... если Мастера не против. присоединю этого персонажа к партии нейтралов....
ТТХ Ашки:
Сила довольно высока, ловкость средняя, интелект крайне низок.
Умеет охотиться на разную мелочь. выживать в степи, пользоваться дубинкой. Для другого оружия туповата малясь
Да и не учили.
Внешность кроме указанной в квенте постараюсь описать в прикле при знакомстве с партией, ежели пропустят.