Обсуждение тут: /forum/http://www.prikl.org/forum/index.php?showtopic=18772
Дахур. Покрытая непролазными джунглями планета на Внешнем кольце, единственным достоинством которой были эти самые джунгли - источник древесины и полезных ископаемых.
- Заходим на посадку, - объявил пилот. Второй пилот - вуки, - молча колдовал над панелью управления.
Алана Рейс, до этого молча взглядывавшаяся в непролазную зелень незнакомой планеты так, словно надеялась рассмотреть в среди деревьев прячущегося имперского офицера, очнулась и коротко ответила:
- Смотрите в оба, я все ещё не исключаю, что, возможно, это ловушка. Уж слишком все... - она помолчала, подбирая определение. - Идеально.
Ответом ей был лишь короткий кивок - нервы были на пределе у всех, и каждый мечтал поскорее убраться отсюда не меньше, чем сама Алана.
Корабль сел на площадку, устроенную посреди старой вырубки. Едва опоры коснулись феррокрита площадки, как от опушки леса отделились три фигуры. Две были вооружены бластерами, а третья тащила с собой сумку.
- Лейтенант Рейс? - уточнил один из вооружённых. Получив утвердительный кивок, он подтолкнул имперца. Что характерно - руки офицера были закованы в наручники.
- Мера безопасности, - пояснил повстанец. - Мы ж его проверить не можем.
-Разумно, - качнула головой Алана и про себя добавила: "И удивительно".
Удивительно потому, что как она успела заметить за время своей службы в рядах сопротивления (как гордо именовали себя новоиспеченные борцы с установленным Императором Палпатином режимом), дисциплина и осмотрительность здесь явно хромала. Причём, на обе ноги сразу.
Рейс вздохнула, невольно подумав о том, как легко далось ей это незначительное воспоминание. В отличие от того, другого, осколки которого она до сих пор никак не могла сложить в единую картинку.
Она посмотрела на стоящего перед ней имперского офицера, одетого в рабочий комбинезон лесоруба, и коротко спросила:
-Имя, звание, род войск?
- Полковник Рауль Босск, - отбарабанил имперец. На девушку пахнуло ядрёным перегаром. Имперец между тем продолжал:
- Начальник службы тыла третьего сектора Внешнего кольца.
Рейс удивленно вскинула бровь.
- Полковник?
А вот это уже интересно. С языка рвался вопрос, но она решила оставить его безопастникам. В конце концов, не ее это дело выяснять, что сподвигло имперского офицера такого ранга примкнуть к рядам сопротивления. Как показывала практика, как раз у них и бывают наиболее... веские для этого мотивы. Проворовался, пристраивал родню, пользуясь связями, да в конце концов просто не в меру злоупотреблял ломин-элем или ещё чем по крепче - причин могло быть много. От самых невинных до куда более серьезных. С этим не ей разбираться. Ее забота - доставить дорогого "гостя" до места назначение, определённого ее командованием. И радостно сдать с рук на руки. Только и всего.
- Ну что, полковник, - произнесла Рейс. - Надеюсь, ваше решение примкнуть к рядам сопротивления было обдуманным и не явилось результатом чрезмерных излияний. И нам не придётся устранять последствия, когда вы... хм... протрезвеете.
Отведите полковника на корабль, - обратилась она к своей команде, после чего добавила, снова обращаясь к имперцу. - Наручники мы с вас пока снимать не будем. Во избежание упомянутых мною последствий. Надеюсь, вы не в обиде.
"Но даже, если и так, мне плевать, я не собираюсь рисковать своими людьми, какой бы важной шишкой ты не являлся", - закончила она мысль уже про себя.
Пусть Ларс зовёт ее параноиком, беспечность никогда не была одной из сторон ее натуры. Даже до того, как все случилось.
- Да как скажете, - пожал плечами тот. - Каютой обеспечите?
Он кивнул на корабль - переоборудованный коррелианский HWK-290 “Ястреб”.
- Ага, и личным баром, и доступом в Голосеть, - охотно подтвердила Рейс. - Вот только с танцовщицами неувязочка вышла - дефицит у нас с ними, сами понимаете. Но Вусурра - она кивнула на огромного вуки у себя за спиной, - вполне может их заменить. Желаете?
- Если он умеет танцевать - почему бы и нет? - пожал плечами имперец. - Хотя не представляю себе стриптиз в исполнении вуки. Шесть разве что сбрить… Без обид, здоровяк, - он подмигнул мохнатому гиганту. - Ну так, мисс, мы так и будем тут стоять? Не знаю, как вам, а мне неохота тут задерживаться - меня в любую минуту могут хватиться и начать разыскивать.
- Лейтенант, - машинально поправила Алана, кивком приказав увести имперца. - Добро пожаловать на борт, полковник.
Рауль молча подхватил свою сумку и гордо, словно на званном вечере, прошествовал за вуки в кают-компанию корабля. Расположившись за столом, полковник вынул из сумки бутылку коррелианского рома и спросил:
- Стаканы тут имеются?
Вздохнув, Алана поставила перед полковником пластиковый стаканчик, затем наклонилась и сняла наручники, освободив ему руки. После чего молча опустилась напротив, с интересом его разглядывая.
Имперец, в свою очередь, с таким же интересом разглядывал её. Молча, неприятно напомнив девушке хищника, оценивающего потенциальную добычу.
Она ощутила, как натянулись нити Силы, но не смогла определить, кто из них тому причиной - он или она. Рейс задумалась. Рауль Босск не выглядел потерянным или удрученным, как бывает с людьми, вдруг осознавшими, что их мир рушится. Не был похож он и на воспылавшего патриотизмом фанатика - таких редко встретишь на этой ступени армейской иерархии. Это не значит, что их нет, но сидящий перед ней человек был явно не из их числа. Босск был спокоен уверенным спокойствием хозяина положения. И никак не походил на пленника. А ещё, вопреки разившему от него резкому запаху перегара и нетвёрдой поступи, которой полковник поднимался на борт "Нетопырки", взгляд, которым он сейчас смотрел на неё, был более, чем осознанный.
Наконец, Рейс подалась вперёд, по-прежнему не сводя с Рауля Босска глаз, и медленно произнесла:
- Утолите моё любопытство, полковник...
Фразу она не закончила - но и без того было ясно, о чем идёт речь.
- Не утолю, - отрезал тот. - Уровень допуска, лейтенант, у вас не тот. Можем просто мило поболтать - это я с удовольствием. А остальное - простите, но только лицу с соответствующими полномочиями. Рому?
- О... - понимающе ухмыльнулась Алана. - Ну, разумеется. Что ж, тогда, пожалуй, оставлю вас наедине с вашим другом, - она кивнула на бутылку в руках полковника. - На праздные разговоры у меня нет ни времени, ни желания.
- Не обижайтесь, - имперец виновато улыбнулся. - Но сами понимаете: я не зарплату на кон в саббак поставил. Ваше здоровье, леди, - он налил половин стаканчика и сделал глоток. Очень небольшой. Подошедший Вусурра кинул на палубу сумку с пожитками имперца и гордо прошествовал в рубку. Это означало, что ничего запрещённого в сумке нет, а сам вуки обижен и на Алану, и на имперца за дурацкую шутку.
- Ну что вы, - отозвалась Рейс, все ещё разглядывая сидевшего напротив неё человека с молчаливым любопытством.
- Ну что вы, - отозвалась Рейс, все ещё разглядывая сидевшего напротив неё человека с молчаливым любопытством.
Она не слишком хорошо разбиралась в людском поведении, но что-то подсказывало ей, что в этой расслабленной манере, с которой полковник Босск восседал за столом в кают-компании ее корабля, было явно что-то не так.
Девушка скользнула взглядом по потертому серому комбинезону без каких-либо знаков или эмблем, после чего снова подняла глаза на полковника, перехватив твёрдый, холодный взгляд голубых глаз. Босск смотрел внимательно, не мигая, словно старался запомнить каждую черточку ее лица.
Рейс поежилась, словно на неё вдруг дохнуло ледяным дыханием снежных равнин Хота и отвернулась, принявшись внимательно изучать свои ладони.
Что-то отчётливо не давало ей покоя, но она никак не могла понять что, и это вызывало внутри неприятное чувство, словно скреблись в уголке души пара крохотных фелинксов.
Наконец не выдержав, девушка резко поднялась.
-Ну, если вам больше ничего не нужно, полковник, я, пожалуй, пойду, - произнесла она. - Лететь нам долго и если вам что-нибудь понадобится, позовите.
- Хорошо, лейтенант, - откликнулся тот и вольготно раскинулся в кресле. Выудив из кармана тонкую черную сигару-черуту, имперец сунул её в рот, но раскуривать не стал.
- Нравится мне их вкус, - пояснил он в ответ на удивлённый взгляд собеседницы. - А курить - не курю.
Алана на это лишь пожала плечами - мол, у всех свои странности и собиралась уже уйти, но тут ее взгляд упал на массивный перстень в виде шестерёнки, венчавший указательный палец правой руки имперца, и она с удивлением различила гравировку, сложившуюся в три заглавные буквы на общегалактическом - ВАР.
Брови девушки удивленно поползли вверх, она нахмурилась, словно что-то вспоминая, а затем спросила, кивнув на кольцо:
- Это тоже "не мой уровень доступа", я полагаю?
- Ну почему же? - даже удивился Рауль. - Или Вас удивляет то, что я начал карьеру во время Войн Клонов? Сто первая пехотная бригада, командир взвода.
- Удивляет, - напрямик отозвалась Алана, мысленно пытаясь определить его возраст. - Потому что теперь я совсем теряюсь в определении ваших мотивов, полковник.
- А вы голову себе этим не забивайте - и крепче спать будете, - хохотнул полковник. - Для этого у вас есть начальство - вот пусть у него голова и болит. Поверьте: не стоит в армии проявлять инициативу и любопытство - за это, как правило, очень сильно прилетает сверху.
- Именно поэтому вы здесь? - не удержалась от шпильки Рейс - Проявляли излишнюю инициативу?
- Любопытство, - поправил её полковник. - Мне сказали, что на Алдераане служит самые красивый лейтенант женского пола. Теперь вижу, что не соврали.
Сказано это было самым серьёзным видом. И лишь чуть прищуренные глаза с затаившейся смешинкой выдали возвращённую обратно шутку.
- Ну, полагаю, у вас будет возможность познакомиться с лейтенантом О'Рей, - серьезно качнула головой Алана. - Хотя она любит мужчин... повыше.
И едва сдержала усмешку, но потом все же улыбнулась, отчего на щеках появились озорные ямочки.
- Ничего, - подмигнул имперец. - Я чертовски обаятелен.
****
Имперец вёл себя вполне прилично. Поправив здоровье парой рюмок рома, Рауль ушёл в свою каюту и проспал там до следующего утра, появившись лишь к завтраку. Наблюдая, как он орудует столовыми приборами, Алана всё больше убеждалась, что этот человек если и имеет какое отношение к службе тыла, то с самого недавнего времени. Ну не бывает у профессиональных “амбарных хищников” таких текучих, плавных движений. И такой чёткой координации. Руки полковника не совершали ни одного лишнего движения, и Алане была готова поклясться, что ему более привычна броня штурмовика, нежели повседневный серо-зелёный мундир.
Алана внимательно наблюдала за ним: полет был длинным и скучным, и ей доставляло определенное удовольствие пытаться разгадать эти нестыковки, которыми имперец был полон, как алдераанский праздничный пирог - фруктами.
Тем более, что настроен он был вполне доброжелательно. По крайней мере - внешне, ибо под непроницаемой синевой глаз Рейс то и дело видела тёмные сполохи, понять которые пока не могла.
Она пыталась призвать на помощь свои слабые познания в Силе - почувствовать его на эмоциональном уровне. Но и тут потерпела крах. Рауль Босск был в этом плане был не пробиваем, как кусок скалы.
От размышлений её оторвал страшный рывок корабля, от которого на палубу посыпалось всё незакреплённое: от посуды, до пассажиров. Алана кубарем вылетела из-за стола, врезавшись по пути в имперца и в обнимку с ним укатившись к камбузу. Из рубки донеслась ругань первого пилота, перекрываемая рёвом вуки, а следом взвыла тревожная сирена.
- Мы едва знакомы, а уже лежим в обнимку, - просипел Рауль. Специально, или нет, но он послужил ей щитом при столкновении с переборкой, отделяющей кают-компанию от крохотного камбуза. Имперец разжал руки и добавил:
- Но я бы всё же предпочёл иную обстановку.
Рейс не ответила, пытаясь нащупать опору и подняться на ноги.
- Что за ситх? Что там у вас? - крикнула она, обращаясь к Вуссуру. Но услышала в ответ лишь малопонятный рёв.
- Талассианцы! - перевёл на бейсик первый пилот - алдераанец Кевин Абхем. - Ситх нас угораздил выскочить из гипера прямо у них под носом! Нас притягивают!
\Совместно с Фенек