Вступление
Мироописание, и как я до такого докатился
Кандидат в мастера, и как будет проходить игра
Создание персонажей и еще пара слов
Вспомогательные материалы
Галерея
Музыка
Отрывок о заклинаниях из Речей Высокого
Песня о Винланде
Загадка Снорри
Персонажи
Виквайя из племени мохоков
Холлин Ольвидсон
Хельга Свандоттир
Элин Флетт
Олаф Хейдарссон
Пролог
Винланд. Бескрайние леса, плодородная земля, мягкая - почти незаметная для поселенцев - зима. Винланд был тем самым местом, которое христиане называют раем. Здесь кончалась история прежняя, и началась новая. Много лет назад на Гренландию налетело моровое поветрие. Люди умирали, и ничто не могло им помочь: ни снадобья, ни обращения к Одину, ни молитвы Белому Христу. Одни неделями страдали от жара и угасали медленно, другие сгорали быстро, за день. Христиане пророчили Армагеддон, приверженцы исконной веры - Рагнарок. Споря о частностях, все сходились в общем мнении, что настает конец света. Тогда Лейв по прозвищу Счастливчик, продав свои владения и купив на вырученные деньги вместительный кнорр, отплыл на материк вместе со всей своей семьей. За ним последовало еще два рода. Лейв торопился, он не хотел терять родных, хотя многие говорили, что он сам боится смерти от болезни - в Вальгаллу отправляются лишь павшие в бою, остальных ждет Хель в своем царстве мертвых. Момент для выхода в море был выбран крайне неудачно: штормовой ветер снес корабли далеко от изначального курса.
«Пути Господни неисповедимы,» - так сказал Мартин, священник Белого Христа, когда из-за горизонта появилась зеленая полоса лесов. На кнорр он попал совершенно случайно. Род Торгунны (властной женщины, надо сказать) весь перешел в христианство, когда стало окончательно ясно, что подношения богам исконной веры никак не помогают справится с моровым поветрием. Трудно судить, помогло ли это им или нет, потому что вскоре после обряда крещения были собраны пожитки, и корабль отчалил. Мартин, не желая оставаться в Гренландии, присоединился к переселенцам, думая о том, что на материке он сможет построить собственную, пусть и небольшую, церковь. Папа бы одобрил, а новообращенные гренландцы и составили бы начальный приход. Это бы обеспечило ему, кроме всего прочего, сан епископа. Впрочем, Господь распорядился иначе.
Казавшийся бесконечным шторм занес гренландцев далеко на юго-запад, в земли дикие, не обжитые. Первоначальное удивление быстро сменилось радостью и ликованием. Никогда еще жители суровых земель не видели таких густых лесов, такой доброй, плодородной земли. Домашний скот, всю зиму питавшийся сеном, довольствовался свежей травой. Охотники никогда не возвращались с пустыми руками. Корабли, побитые штормом, быстро восстановили. Лейв начал подумывать о возвращении в Гренландию со всей той древесиной, что можно было здесь добыть, но как только ему напомнили о болезни, отказался от этой задумки. Селение быстро расло. На одном его конце Мартин соорудил часовню с крестом, на другом род Торвалля поставил алтарь Тору. Конфликты на почве веры быстро сгладились, когда оба рода соединились через брак своих детей. Последней ссорой было обсуждение церемонии.
Гренландцы прозвали эту землю Винландом из-за винограда, что рос повсюду. Винландцы жили счастливо и беспечно до тех пор, пока не узнали, что здесь есть и другие люди - скрелинги. Худые и приземистые, широколицые, с темно-желтой кожей и узкими глазами, все одетые в шкуры: кожаные штаны, кожаные куртки и кожаные сапоги. Оружием их были луки и копья, а плавали они на быстроходных кожаных лодочках. Впервые, увидев скрелингов, поселенцы схватились за оружие, однако те даже близко не приблизились к лагерю. Тогда винландцы и начали сооружать частокол, а из болотного железа ковать не только инструменты, но и оружие. Впрочем, аборигены оказались дружелюбнее, чем гренландцы. В следующий раз, когда они приплыли на своих лодках, то привезли меха на обмен. Их речь было трудно разобрать, но с горем поплам двум народам удалось сторговаться.
Мирная жизнь продолжалась долго. Достаточно долго, чтобы выросло следующее поколение. Новые винландцы сильно отличались от предшественников. Лишь некоторые из них по настоянию своих родителей упражнялись во владении боевым топором, копьем, мечом или щитом. Единицы изучали руны и сказания исконной веры, как впрочем, и христианские молитвы. Землепашцы, рыболовы и охотники - вот кто вырос из родов Лейва, Торгунны и Торвалля. В знаковый тысячный год настал конец света. Началось все с того, что кончалась весна, но скрелинги все не появлялись, хотя это было обычное время для обмена. Поселенцы говорили об этом, но без особой тревоги: мало ли что могло случиться! А в начале лета разгоряченный, запыхавшийся охотник по имени Торфинн прибежал ранним утром с дурной вестью: по направление к поселению по воде двигалось не меньше пятидесяти лодок скрелингов. Все были вооружены, одеты в пестрые одежды с перьями, а лица их окрашены красными полосами. Они совершенно не походили на торговцев.
К тому времени в поселении уже жил Бивабиконс - скрелинг-раб, которого десяток лет назад обменяли на корову. Он и разъяснил винландцам, что это - воинственное племя индейцев с севера. Их одежды свидетельствуют о том, что они идут на войну. В этот день состоялась первая и единственная битва. Гренландцы смогли отогнать противника от поселения: их щиты и железное оружие давали весомое преимущество в ближнем бою. Скрелинги быстро поняли это и отступили, отстреливаясь. Однако, победа не принесла радости: Бивабиконс сказал, что в следующий раз они нападут гораздо большим числом. Тогда было принято решение на время покинуть Винланд и вернуться в Гренландию. Поселенцы снарядили кнорры так быстро, как только могли, и отплыли. Родная земля не была рада возвращению своих сыновей. Давным-давно она проводила их гневом и штормом и теперь встречала так же. Корабли разбились о прибрежные скалы, и почти все винландцы погибли. В живых остались лишь несколько человек.