Квента
Кира бежала вверх по холму, рывками от дерева к дереву, стараясь неожиданно ускоряться. Так больше шансов, что стрелок промажет. Конечно, в лесу у родной деревни никаких врагов не было. Но девушка старалась изо всех сил, ведь без труда не стать настоящим воином.
На вершине холма она остановилась, чтобы отдышаться. На лбу выступил пот, но в глаза он не попал, впитавшись в густые чёрные брови. Некоторые деревенские девчонки, её ровесницы, уже выщипывали брови, делая их тоньше. Кира не занималась этой ерундой – густые брови гораздо удобнее для воина.
Девушка обернула косу вокруг шеи, чтобы не хлестала по глазам, и начала отработку боевой формы. Базовая стойка, медленный вдох, серия ударов руками в голову на выдохе, верхний блок на вдохе. Уход от атаки вправо, удар ногой в живот и рукой в горло. Прыжок, серия руками, ногой в колено, перекат с выходом в стойку на одно колено. Кира поморщилась – синяки на коленях ещё не прошли с последней отработки ударов.
Последний элемент комплекса – сдвоенный удар ладонями – девушка нанесла по дереву. Ствол, толщиной сантиметров двадцать, содрогнулся, на землю слетело несколько листьев. Кира проводила их удовлетворённым взглядом. Учителю должна понравится такая техника исполнения.
Учитель Ю Вэй – отставной офицер Императорской армии – вернулся в родную деревню когда оставил службу. Он решил пожить тихой жизнью в глуши, благо пенсии на безбедное существование хватало с лихвой. Полгода он наслаждался рыбалкой и прогулками по лесу. А когда это ему наскучило, он наконец согласился тренировать Киру, которая бегала за ним хвостом с момента приезда. Наверняка не последнюю роль сыграло то, что дядя Киры тоже был военным. Дядя Усэй не сумел сделать военную карьеру. После увольнения со службы в сорок лет он вёл кочевую жизнь наёмника, появляясь в родной деревне время от времени. Последний раз он был дома три года назад. Он привёз родне подарки и сладости, немного погостил и снова исчез, оставив брату на хранение Богомола. Силовой разведывательный костюм Богомол это двухметровый бронированный скафандр со встроенным вооружением и системой обнаружения противника. А название он получил из-за расположенного в верхней части блока сенсоров, который напоминал голову богомола.
Естественно Кира ходила вокруг костюма как кошка вокруг сметаны. Но код активации она не знала. К её великому счастью, три месяца назад учитель решил, что она уже готова для тренировки в костюме. Он поговорил с отцом Киры, убедил того, что всё будет в порядке. Раньше отец с матерью не одобряли мечту дочери. Два года назад, на двенадцатый день рождения, родители подарили её куклу, хотя прекрасно знали, что она хотела деревянный меч. Тогда она пришла в ярость, наговорила многое, чего не следовало. Она кричала, что не желает всю жизнь копаться в грязи как червяк, что быть воином в тысячу раз лучше. В тот день она убежала из дома и переночевала в лесу. После того случая они помирились с родителями, Кира извинилась, но мать с отцом похоже махнули рукой на дочь и перестали читать ей нотации.
Теперь Кира тренировалась в костюме раз в неделю. Оружие, конечно, было деактивировано, но даже без дугомётов чувствовать эту мощь, скорость, ощущать как Богомол отзывается на малейший импульс – было бесценно. Кира улыбнулась, вспомнив вчерашнюю тренировку. Она словно сама превратилась в хищное насекомое, которое может в любой момент выскочить на противника.
Успокоив дыхание, девушка села под дерево и устремила взгляд на реку. Пришло время для медитации. Учитель говорит, что спокойствие ума это важно качество для воина. На сегодня он не давал тему для медитации, так что можно выбрать самой. Говорят, если долго сидеть на берегу реки, то в конце концов увидишь проплывающий мимо труп врага. Чем не тема? Сегодня можно поразмышлять о врагах. Есть ли у неё враги? И кого вообще считать врагом? Можно ли считать врагом соседку, тётушку Мэй? Она постоянно ворчит на Киру – мол не подобает девочке так себя вести, нельзя девочке драться с соседскими мальчишками, да кто же тебя замуж возьмёт, и прочая подобная ерунда. Как будто Кира мечтает о судьбе соседки – вкалывать на поле от зари, кормить и обстирывать ораву детей да жаловаться подругам на непутёвого мужа. Впрочем, Кира тоже не оставалась в долгу – то подсыплет жгучего перца в обувь, то оставит дохлую крысу на пороге.
Пожалуй соседка не враг, а скорее просто неприятная помеха. Конечно, нельзя назвать врагами и парней, с которыми Кира регулярно дралась. Может им и не очень нравится, что их лупит девчонка, но ей необходимо отрабатывать приёмы в реальных условиях. Учитель не возражает против такой практики, но настаивает чтобы она никого не покалечила. Ведь для воина важно уметь контролировать свою силу.
Один поэт сказал: «Если друг это тот, кого можно убить, значит враг это тот, кого можно простить, поняв».
Решив для себя вопрос с врагами, Кира постаралась раствориться в окружающем. Слышать все звуки вокруг, но не прислушиваться к чему-то одному. Видеть мир перед собой, но не останавливать взгляд на чём-то одном. Ощущать дуновение ветра на лице, тепло солнца на коже, чувствовать запах леса и вес конечностей. Стать частью окружающего пространства, такой же безмятежно-спокойной как река, такой же прозрачной как летнее небо. В таком состоянии, одновременно расслабленном и чутком, можно спокойно и долго ждать. Ведь воин должен быть терпеливым.
Изучение пути Воина не ограничивалось овладением техникой боя и медитацией. Дважды в неделю по вечерам Кира приходила в дом к учителю, где они пили чай и беседовали. Ю Вэй рассказывал ей о философии пути воина и о великих битвах древности.
Солнце приближалось к зениту, когда появился учитель. Как всегда чисто выбритый, с аккуратно подстриженными седыми волосами, в неизменном армейском мундире без знаков различия. Его голубые глаза, ярко выделявшиеся на морщинистом лице, сегодня как-то по-особенному блестели, а в руке белел конверт, который сразу приковал внимание девушки.
Когда учитель подошёл, Кира вскочила и поклонилась. Ю Вэй ответил на поклон и обратился к ученице:
– Кира, сегодня мы не будем тренироваться. Только что сослуживцы сообщили мне, что сегодня по тракту пройдёт рекрутёр Императорской армии. Он передвигается в штурмовом мехе Барс, так что ты ни с кем его не перепутаешь. Передай ему это письмо. Естественно, пешком ты не успеешь, так что возьми Богомола. Это всё, выполняй.
Кира взяла письмо, быстро поклонилась и рванула в сторону дома. Она неслась быстрее ветра, уворачиваясь от деревьев, перепрыгивая кусты. Добежав до своего двора не стала тратить время на калитку, просто перемахнула двухметровый забор.
Влетела в сарай и сорвала ткань, которой был закрыт Богомол.
Отключила шнур зарядного устройства.
Чётким, отработанным движением открыла костюм и нырнула внутрь.
Защёлкнула ремни, приладила на висок липучку нейроконтакта и отдала команду:
– Богомол, экстренный запуск.
После этого у неё было целых тридцать секунд, пока костюм проводил экстренную диагностику и активацию систем. За это время она почти успокоила дыхание и порадовалась мысли, что заветная мечта об офицерской катане всё ближе.
Все индикаторы горели зелёным, кроме указателя заряда батарей. Осталось всего десять процентов, но должно хватить, тракт не так далеко от деревни.
Спустя сорок секунд после запуска костюма она уже неслась по улице полутораметровыми шагами, распугивая кур и людей.
Позади остался последний из домов, мимо замелькали квадраты полей. Вот показался мост через реку, а за ним уже виден тракт.
Сканер пискнул, обозначая одиночную цель. Блок идентификации выдал на экран данные:
Тип объекта: мех.
Класс: штурмовой.
Модель: Барс.
Дистанция: 8520 метров.
Вектор движ.: удаляется/запад.
Кира бросила взгляд на показания дистанции хода – 9702 в текущем режиме, должно хватить.
Приблизившись к мосту, Кира услышала крик о помощи. В двадцати метрах от моста в воде бултыхался старик. Седая голова то показывалась над водой, то снова пропадала. Похоже он тонул.
За секунду в голове девушки пронеслись расчёты и ворох мыслей. Если она прыгнет спасать незнакомого старика в воду, то хода догнать Барса точно не хватит. Движение в более плотной среде сожрёт массу энергии. Старик не из её деревни, наверняка какой-нибудь бродяга, которого и не хватится никто. Да и вообще он сам виноват, нечего было лезть в воду, если не умеешь плавать.
Через две секунды Богомол вошёл в воду с громким плеском. Когда ноги богомола коснулись дна Кира активировала тепловую камеру и уверенно двинулась в сторону красного пятна, отчаянно барахтавшегося впереди. В этом месте глубина была не больше трёх метров, поэтому Кира легко достала человека вытянутой рукой Богомола и двинулась к берегу.
Сгрузив ношу на траву, она обречённо взглянула на показатель дистанции. 8206. Всё, можно уже никуда не торопиться.
Кира открыла костюм, подставляя лицо прохладному ветру, и только теперь обратила внимание на странное поведение спасённого. Он стоял, широко расставив ноги, расправив плечи, и смотрел на неё с улыбкой, словно оценивая. Казалось, мокрая одежда совершенно не волнует его. Затем он сунул руку в карман, достал водонепроницаемый комм армейского образца и скомандовал в него:
– Барс, разворот сто восемьдесят, скорость прежняя, выполнять.
Старик подмигнул Кире и сказал:
– Ты прошла проверку, рекрут. Милосердие, это то, что отличает воина от убийцы. Так любит говорить мой друг и сослуживец Ю Вэй.